Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.».
Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе. Чтобы ребенку было легче войти в школьную жизнь, адаптироваться к школе, необходимо заранее создать определенные условия:
- Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок: стол с ящиками, полки.
- Отведите постоянное место, куда ребенок будет убирать свою школьную форму.
- Подарите ему две вещи: будильник и календарь, чтобы он научился правильно планировать свое время.
- Просите ребенка пересказать вам фильм, книгу, что интересного было за день (для развития памяти, речи).
- Пусть больше лепит, играет в конструктор, мозаику (для развития мелкой моторики).
- Определите ему один – два домашних поручения, которые он будет выполнять (для развития ответственности).
- Создайте условия для соблюдения режима дня.
- Давайте больше самостоятельности (для профилактики неуверенности).
- Занятия проводите в игровой и ненасильственной форме.
- Уделяйте время на развитие памяти, внимания (Это основные процессы, на которых строится обучение).
- Если ребенок допустил ошибку, попросите его найти ее самому (это первая форма самоконтроля).
- Показывайте своим примером, что дела надо доделывать до конца (развитие волевых качеств).
- Не запугивайте ребенка школой, формируйте положительное отношение к учебе.
- Любите и заботьтесь о своем ребенке (воспитание нравственных качеств, развитие эмоционального благополучия).
- Уважайте личность ребенка, признавайте ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов (развитие чувства собственного достоинства).